Если вы из другого города — для вас есть предложение: Бесплатно подберём варианты квартир

Финансы «нулевого цикла»: как завоевать доверие инвестора?

Ключевая задача девелопмента — поиск наиболее эффективной комбинации трех основных компетенций: строительства, продаж, финансирования. Взаимосвязь данных направлений отражает разные стратегии девелопера на рынке. Рассмотрим стратегию, в рамках которой прединвестиционная фаза финансируется собственными средствами компании, а затем, на более раннем этапе строительства, привлекаются средства сторонних инвесторов — покупателей и банков. Именно такой стратегии придерживается ООО «Партнер-Инвест». Как результат — к моменту ввода домов в эксплуатацию реализовано более 97 % жилья.

Существует очевидная обратная зависимость между уровнем строительной готовности объекта и уровнем риска инвесторов: чем выше строительная готовность, тем меньше рисков и сомнений у банков и покупателей. Таким образом, на первоначальном этапе, когда компания несет расходы, не покрываемые выручкой от продаж данного объекта, и более всего нуждается в инвестициях, высок и уровень риска для потенциальных инвесторов. Соответственно, необходимо предпринимать ряд мер, направленных на стимулирование инвесторов и снижение их рисков в период «нулевого цикла».

grafik.jpg

Закономерным является вопрос — что необходимо предпринять, чтобы на данном этапе клиенты приобретали жилье, а институциональные инвесторы не боялись финансировать проект за полтора-два года до окончания строительства? Ответ прост и очевиден: качественный востребованный продукт + простота, удобство и безопасность покупки + доверие к девелоперу. Данную цепочку можно представить в виде формулы успешного финансирования нулевого цикла:

Хочу + Могу + Верю

Если компания имеет подтвержденную историю строительства и обладает репутацией надежного застройщика, вложение инвесторов на нулевом цикле будет оцениваться как менее рискованное. При этом, инвестируя и приобретая недвижимость на более ранней стадии, клиент и инвестор получают дополнительные выгоды, которых уже не будет к моменту сдачи объекта в эксплуатацию:

  • покупатель приобретет жилье по привлекательной цене, имея больше возможностей для выбора;
  • банк заработает повышенный процентный доход за период строительства.
Рассмотрим, как действует формула в отношении трех основных типов инвесторов:
  • банк;
  • покупатели жилой недвижимости;
  • клиенты, которые приобретают недвижимость для развития бизнеса.

Первый тип инвесторов — банки, предоставляющие проектное финансирование. Для них важна высокая инвестиционная привлекательность компании и проекта, которая оценивается комплексно с учетом:

  • репутации компании;
  • финансовых показателей проекта и компании;
  • рыночной ситуации;
  • наличия исходно-разрешительной документации по проекту.

Фактор инвестиционной привлекательности необходим, но не достаточен для открытия проектного финансирования. Важно соответствовать возможностям банка с точки зрения лимитов, ограничений, требований к залоговому обеспечению и т.д.

Для следующей группы инвесторов — покупателей квартир для жизни — имеет значение репутация компании и характеристики продукта. В связи с этим, чем точнее будет определена целевая аудитория, тем выше вероятность понять и удовлетворить потребности клиентов. Немаловажным для покупателей этой группы является продолжительность строительства и возможность наблюдать за динамикой стройки.

Желание потенциального покупателя должно быть обязательно подкреплено возможностью приобрести выбранное жилье. Система рассрочки, выгодные предложения по ипотеке, удобная программа обмена, возможность произвести покупку дистанционно, а также различные акции и бонусы, предлагаемые в ООО «Партнер-Инвест», помогают клиентам не только принять окончательное решение о покупке, но и сразу воплотить его в жизнь.

Представители следующей группы инвесторов — клиенты, приобретающие недвижимость для бизнеса — руководствуются, по большей части, аналогичными соображениями. Кроме того, для них особое значение имеет не только ассортимент помещений, но и возможность их адаптации под нужды планируемого бизнеса. Для этой группы инвесторов важны перспективы развития своего бизнеса, постпродажный сервис, динамика потенциального инвестиционного дохода.

Чтобы расширить спектр возможностей этой группы инвесторов, ООО «Партнер-Инвест» к каждой сделке подходит с учетом индивидуальных требований покупателя как к продукту, так и к условиям оплаты. Постоянные клиенты получают информацию заранее, поэтому у них появляется больше возможностей для выбора на более раннем этапе.

Таким образом, используя знания об иррациональных движущих факторах своих покупателей и требованиях потенциальных инвесторов, своевременно и профессионально снимая барьеры к совершению покупки, можно формировать положительный опыт привлечения инвестиций на начальных этапах строительства. Важнейшей составляющей такого опыта является доверие, которое день за днем по крупицам складывается из ежедневных задач и решений компании, репутации компании и продукта, а также открытой информационной политики.

Журнал «Всё о новостройках Тюмени»

Хотите получать информацию об акциях и строящихся объектах?

Оставьте свою электронную почту, чтобы получать всю актуальную информацию.

Записаться на бесплатную экскурсию

Посетите строительную площадку с участием менеджера, который покажет вам все особенности проекта и ответит на ваши вопросы.

Во время строительства дома мы специально подготавливаем один из этажей раньше других - "демо-этаж". Посетив его вы сможете оценить удобство планировок, качество отделки и применяемые материалы.

Адрес электронной почты и телефон будут использованы исключительно для того, чтобы связаться с вами по вопросу посещения экскурсии.

Мы перезвоним вам в течении 2 рабочих часов и уточним условия и время посещения экскурсии

Спасибо! В течениe 2 рабочих часов мы перезвоним Вам.

Наш специалист ответит на все ваши вопросы, согласует условия и запишет на экскурсию.